Промышленные колеса и ролики: как прочитать инструкцию?


Применяемые в различных областях промышленности и сферы обслуживания промышленные колеса и ролики очень разнообразны. Благодаря разнообразию их использование обеспечивает мобильность самого широкого спектра техники: разного оборудования, механизмов, тележек, платформ, контейнеров, стеллажей и другого подвижного и транспортного оборудования.

Чтобы выбрать колеса и ролики необходимо представлять, какие виды колес бывают. Самое простое деление – колеса поворотные и неповоротные, колеса с литыми шинами и пневматические колеса.

Важнейшим параметром колеса является грузоподъемность. Производители несколько занижают показатели грузоподъемности колес, чтобы обеспечит небольшой запас прочности. Колеса и ролики недолговечны, большое влияние на срок их службы оказывают типы подшипников, которые бывают (в порядке убывания прочности и долговечности): втулка, роликоподшипники, шарикоподшипники. Чаще всего промышленные колеса и ролики имеют диски, изготовленные из штампованной стали с покрытием, например, оцинкованные.

В последнее время широки используются также и синтетические материалы – полипропилен, нейлон, полиамид и другие. Они не уступают по прочности металлическим. Колесо тележка чаще всего имеют рабочую поверхность, изготовленную из различной резины, наиболее распространенный вариант – черная резина, более качественный – серая резина (она не оставляет следов на полу). Отличительной особенностью резиновых колес является мягкий ход, но срок службы их ниже – они быстрее изнашиваются, чем полиамид. Недостатком последнего является восприимчивость к ударам.

Тип обода колесо тележка может быть стальным, чугунным, литым из высокоуглеродистой стали, оцинкованными из листовой стали, полипропиленовыми. Тип крепления бывает болтовым, штыревым, платформенным. Комбинация разных типов отдельных частей колес определяет применение колеса. Существует стандартизированная система обозначений размеров и типов колес. Для размеров наиболее важными являются следующие показатели:

D х N – диаметр колеса , ширина колеса
Н – высота колеса и колесной опоры в сборе
X x Y - длина колесной опоры и ширина колесной опоры
А х В – размеры по центрам отверстий для крепления на колесной опоре: длина между ними и ширина
b x l - ширина отверстия для крепления и его длина
E - горизонтальное расстояние по прямой между центром оси колеса и вертикальной осью вращения кронштейна данного колеса
K - ширина колесной втулки
d - внутренний диаметр втулки колеса
L - высота штыря крепления
T - диаметр крепежного штыря
Q - грузоподъемность одного колеса


© Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , 2004-2017
Design and programming by Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Rambler's Top100