Генплан и его развитие


В связи с необходимостью упорядочения строительства и устранения коррупционной составляющей из цепочки формирования цен на жилье, федеральное правительство в свое время дало задание разработать генеральные планы всех Российских городов. Кировский генеральный план, работа над которым ведется уже пятый год, близок к завершению. Окончательный сроком, до которого нужно закончить этот план и утвердить его, назначено 1 января 2010 года в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. По этому плану город будет жить и развиваться в течение следующих 25 лет.

Этот генплан для города не первый, но старые уже давно устарели морально. Первый генплан развития города был принят еще в 1784 году Екатериной II, после чего он подвергался многократным корректировкам и был принят окончательно только в 1812 году после доработки петербургским архитектором В. И. Гесте. Этот план обеспечил развитие города в течении более чем ста лет. Следующий генплан был принят только в послевоенные годы, в 1954 году.

Новый генеральный план развития у нас появится только сейчас. Естественно, что план разрабатывался не просто так, а исходя из ряда взаимосвязанных факторов, к которым относятся экологические факторы, местоположение промышленных предприятий и природных объектов в черте города, темпы и направления жилищного строительства, основные строительные нормы. В идеале, после учета этих факторов должен быть создан основополагающий документ, который позволит проводить строительство с тем расчетом, чтобы создать максимально благоприятные условия для жизни и деятельности людей, решить проблемы точечной застройки и транспортной безопасности, установить порядок строительства в городе. Само собой, что составление подобного документа – это огромный труд, который просто невозможно реализовать в короткие сроки. Данный документ должен не только учитывать современную обстановку, но и предвидеть, как изменится жизнь в ближайшем будущем, под влиянием социально-экономических процессов происходящих в обществе.

За основу нового генерального плана были взяты предыдущие градостроительные документы, но они потребовали значительной корректировки ввиду того, что ситуация в стране и в нашем городе, в частности, за минувшие несколько лет поменялась кардинально, практически во всех сферах.

В частности свойственная всем крупным городам перемена в сознании людей о понятии автомобиля, как доступного средства передвижения приводит ко всем известной ситуации с автомобильными пробками, с вытаптыванием газонов и ростом числа автомобильных краж. В связи с этим, а также в соответствии с расчетами, согласно которым через 13 лет на тысячу жителей будет приходиться 430 автомобилей, ясно, что отдельными частными гаражами проблему не решить. Поэтому генеральный план развития города предусматривает строительство многоэтажных гаражей, точнее многоэтажные они для Кирова, в них будет два-три этажа максимум, в основном автостоянки будут размещаться у жилых домов и в ключевых буферных зонах.

Особое внимание в документе отведено улучшению транспортной инфраструктуры города. Для этого планируется увеличить пропускную способность ключевых дорог за счет расширения проезжих частей, ремонта дорожного покрытия, строительства подземных пешеходных переходов и транспортных развязок. Такая работа будет в частности проведена с улицами Попова и Милицейской. Некоторые улицы, например, Ленина, планируется разгрузить от транспортного потока путем создания других улиц, которые будут дублировать данные направления. С западной стороны города будет построена объездная дорога, что позволит убрать с городских улиц транзитный транспорт.

В решении жилищных проблем планируется постепенно отходить от практики точечных застроек, которая в последние годы ведется в исторических частях города. По словам Александра Анатольевича Преснецова, заместителя главы администрации Кирова, ранее такая застройка действительно была необходима, но на данный момент потребности в ней больше нет. Планируется строительство в рамках национального проекта доступное жилье микрорайона “Урванцево” площадью 450 тысяч квадратных метров и вдвое превышающего его по площади микрорайона “Чистые пруды”. Проекты для нашего города глобальные, в общей сложности под застройку отведено более чем 300 гектар. Основные направления развития города – это южное, в сторону Нововятска и северо-восточное, за Коминтерном.

Документ также предполагает развитие социальной инфраструктуры, создание новых рекреационных зон и модификацию старых. Для этого планируется провести обустройство поймы реки Вятки и создать вдоль нее озеленение. Около малых рек Люльченки, Сандаловки и др. также будут созданы зоны отдыха.

Кроме того администрация города предполагает более активно работать с частным бизнесом, с тем, чтобы в будущем город стал красивее и удобнее для жизни.

© Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , 2004-2018
Design and programming by Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Rambler's Top100